Рис. 1 Вид меню «Отчеты»
В «Реестре отчетов» (красный кружок) отображаются отчеты из казначейства, полученные в ответ на отправленный пользователем запрос, а в «Отчеты –> Выписка из л/с БО» (синий кружок), отчет формируется на основании данных, которые находятся на данный момент на Вашем компьютере. Если у Вас данные «Клиент ТК» не обновлены (состояние платежей, казначейский план), то эти отчеты будут отличаться. Поэтому не забывайте обновлять базу ТК (см. вопрос 4).
Существуют два способа (только для платежных поручений, у которых значение поля «ЭЦП» имеет состояние «Подпись_1» или «Подпись_2»):
Рис. 2 Вид меню «Просмотр»
Обновление любой информации в задаче «Клиент ТК» происходит только по формированию запросов от пользователей. Данный механизм запросов заключается в том, что программа «Клиент ТК» по Вашему требованию отправляет в ГУ МФ специальный файл (файлы) запроса информации.
Если Вы хотите обновить состояние расчетных и сторонних документов, загрузить передвижку и получить изменение планов, загрузить остатки по договорам или загрузить нормативно-справочную информацию, то в главном окне программы нужно выбрать пункт меню «Почта –> Формирование запросов для данных». Если же требуется загрузить обновленный справочную информацию по поставщикам, то в главном окне программы нужно выбрать пункт меню «Почта –> Формирование запросов для поставщиков».
Для загрузки отчетов из ГУ МФ с ЭЦП выберите пункт меню «Почта –> Формирование запросов для отчетов». После формирования необходимого Вам запроса на предоставление информации нужно отправить его в ГУ МФ с помощью пункта меню «Почта –> Проверка внешней почты». В ГУ МФ центральный компьютер автоматически обрабатывает этот запрос и автоматически формирует ответ на Ваш запрос. Вам останется через 20 минут после отправки запроса получить ответную почту. В ряде случаев время на формирование ответного файла сервером ГУ МФ может быть больше 20 минут, это может быть связано с большой нагрузкой на сервер ГУ МФ в данный момент.
Обратите внимание:
Проверить статус отправленного Вами запроса можно в пункте меню «Почта –> Протокол» и выбрав вкладку «Запросы данных»:
Рис. 3 Вид меню «Почта–>Протокол»
Если ответ на Ваш запрос был получен из ГУ МФ и обновленные данные были загружены в задачу «Клиент ТК», то состояние запроса будет обозначено как «Обработан» и поля «Файл ответ» и «Время обработки в ТК» будут заполнены соответствующей информацией:
Рис. 4 Вид меню «Протокол»
Для того чтобы состояние расчетных и сторонних документов было актуальным и совпадало с состояние данных в ГУ МФ необходимо каждый день запрашивать данную информацию. Также следует корректно указывать период обновления при формировании запроса, а именно поле «За период с» должно быть не больше даты создания документа, чье состояние требуется обновить. А поле «За период по» должно соответствовать актуальной дате на сегодняшний день:
Рис. 5 Вид меню «Формирование запросов для данных»
Платёжному поручению, дошедшему до казначейства, в «Просмотре» во вкладке «Заявленные» в поле «Состояние» присваивается значение «Принят в ТК_4».
Рис. 6 Вид меню «Просмотр»
При отправке платёжного поручения в казначейство в задаче «КлиентТК» оно отображается в «Просмотре» во вкладке «Заявленные» с состоянием «Отправлен в ТК_3». Состояние «Принят в ТК_4» присваивается документу после помещения в базу данных ТК.
Таким образом, если после повторной «Проверки внешней почты» (через 20 минут после отправки) состояние отправленного платёжного поручения не изменилось с «Отправлен в ТК_3» на «Принят в ТК_4», это может означать, что отправленный документ не дошёл до казначейства (или он в очереди на обработку казначейским сервером). В этом случае рекомендуется отправить платёжное поручение повторно!
При возникновении ситуации, когда отправленные платёжные поручения не дошли до казначейства, необходимо сделать следующее:
Обратите внимание:
При успешной обработке файла с платёжным поручением на главном окне программы после связи с казначейством («Проверка внешней почты») выдаётся сообщение: «Файл «имя файла с платёжными поручениями» принят успешно»,
Рис. 7 Вид главной экранной формы приложения, при успешной обработке файлов
в противном случае – «При загрузке файла«имя файла с платёжными поручениями» были ошибки».
Рис. 8 Вид главной экранной формы приложения, при обработке файлов с ошибками
Если после повторной «Проверки внешней почты» выдалось сообщение «Почта проверена - нет файлов для загрузки», в этом случае файл с вашими платёжными поручениями находится в очереди на обработку казначейским сервером. Попробуйте сделать сеанс связь чуть позже.
Рис. 9 Вид ошибки «Нет связи» в окне «терминала» дозвона
Данная проблема возникает в нескольких случаях:
В случае возникновения данной ошибки, необходимо обратиться к специалисту, обслуживающему Ваши компьютеры для устранения проблемы.
В большинстве случаев проблема связана с «обрывом» связи в момент получения данных из казначейства. В таком случае файл с данными не был полностью загружен на Ваш компьютер. Связано это с тем, что модем, который используется для dial-upсоединения, разорвал подключение с ГУ.
Чтобы остановить нескончаемый поток красного текста зажмите комбинацию клавиш Ctrl + Alt + Delete (если у Вас Windows 7, то после нажатия данной комбинации необходимо выбрать «Диспетчер задач») и найдите в списке приложений «Клиент-ТК», нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Снять задачу». После чего программа «Клиент-ТК» аварийно завершит работу.
Далее следует нажать правой кнопкой мыши на ярлык «Клиент ТК» (с помощью которого вы запускаете саму программу) и выбрать пункт «Свойства», после чего нажать на кнопку «Расположение файла» или «Найти объект» (в зависимости от ОС, установленной на Вашем компьютере), найти в окне папку «MailIn», зайти в нее и удалить все файлы без исключения (но не саму папку «MailIn!»). Далее в «Клиенте ТК» необходимо повторить сеанс связи с казначейством («почта» -> «проверка внешней почты»)
Если данная проблема будет повторяться часто, обратитесь к Вашему системному администратору.
Ошибка № 676 возникает в случае, если все выделенные для подключения к ГУ телефонные линии заняты. Ошибка № 678 связана с перегрузкой казначейского сервера. В данной ситуации стоит продолжать попытки подключения к ГУ («почта» -> «проверка внешней почты»).
Как правило, ошибки возникают, если пропущена установка какой-либо версии. Посмотреть порядок обновлений можно у Клиента (п. меню «Администратор->Обновление»). Правильным считается следующий порядок обновлений (начиная с 94 версии):
Рис. 10 Пункт меню «Обновление»
В случае, если порядок обновлений у Клиента не совпадает с приведенным, необходимо выполнить переустановку Клиента. Ошибки можно просмотреть в папке установки Клиента TK\SQL\YYMMDD\proc_err.sq_.
Центр КТК поддерживает работу с Клиентами различных версий. Но, пока Клиент не прислал в ТК какие-либо данные (запрос, ПП, и пр.), Центр КТК о версии Клиента «не знает», например:
Рис. 11 Пунк меню «Обслуживаемые организации»
Поэтому, при обновлении/установке версии (не обращая внимание на возможные ошибки при загрузке данных для предыдущей версии Клиента) необходимо отправить в ТК запрос на «НСИ», «Реестр БО» и дождаться ответа от ТК.
См. Вопрос №9, №10.
Вопрос скорее методологический и затрагивает работу и Клиента и Казначея, но ПО работает по следующим основным правилам:
Вторая ЭЦП у Клиента не появляется по 3-м причинам:
Добавление новых видов ЭД должно быть согласовано с Минфином. Поэтому необходимо подать заявку в соответствии с Регламентом обработки заявок в свое казначейство. Желательно заявки такого рода передать в ГУ (они могут на начальном этапе проанализировать, аккумулировать и пр.)
Эти ЭД касаются только Управлений Фонда социальной защиты населения по областям.
Они создаются у Клиента, как подтверждающий документ в п. меню «Реестр ЭД» (кнопка «Cоздать ЭД» или п. меню «Документы-> Cоздать ЭД»).
Рис. 12 Пункт меню «Создать ЭД»
И из файловой системы выбираются файлы, имя которых соответствует договоренностям ФСЗН и Минфина (файлы с расширением txt).
Получение договора ГИАС
Для загрузки договора ГИАС в «Клиент ТК» пользователю необходимо выполнить следующие действия:
Рис. 12 Вид меню «Почта»
Рис. 13 Окно «Отправка запросов (Выбор получателя)»
Рис. 14 Окно «Отправка запросов (Параметры формирования)»
Просмотр договора ГИАС
Рис. 15 Панель инструментов
Рис. 16 Форма «Отбор Электронных документов»
Рис. 17 Реестр электронных документов
Важно